«Стандартная блефаропластика – это не так сложно: отрезал кожу, зашил – все, пациент свободен. Блефаропластика только ради эстетики – лишь малая часть моей работы. В первую очередь я восстанавливаю здоровую анатомию глаза и занимаюсь лечением сопутствующих патологий», – говорит Артур Миц, офтальмохирург глазной клиники «Био Абсолют». Что доктор Миц думает о модных «лисьих глазках» Беллы Хадид, как часто сталкивается с последствиями некачественных инъекционных бьюти-процедур, почему отказывает каждой пятой пациентке и при чем здесь «химия»? Узнаем из первых уст. Бонус – фото его работ «до и после».
О нашем сегодняшнем эксперте:
Артур Николаевич Миц
- опыт работы в офтальмологии с 2014 года
- в клинике «Био Абсолют» работает с 2023 года
- член общества офтальмологов России
- специализация: узкопрофильный специалист в области функциональной и эстетической хирургии периорбитальной зоны глаз, занимается предоперационной диагностикой и послеоперационным ведением пациентов
- за период с 2017 по 2024 год провел более 5000 операций.
Артур, время для нашего интервью мы выбирали несколько недель, выкраивали «окна» в твоем плотном графике. Неужели в Коврове настолько востребована пластика век?
Хирургия век, и в том числе блефаропластика – очень востребованное направление в офтальмологии, потому что специалистов в данной области мало. При этом каждый второй человек хоть раз в жизни сталкивался с воспалением ресничного края век, слезотечением, новообразованиями – например, папилломами. Так что да, работы много.
Почему в качестве основного места работы ты выбрал ковровскую клинику «Био Абсолют»?
Мне близки философия и подход к профессии основателя клиники Олега Владимировича Мурашева. Это глубокое понимание основ офтальмологии и знание новейших методик, внимание к каждой детали, возможность для пациента получить всеобъемлющую офтальмологическую помощь в одном месте. Условия и оборудование, набор услуг, которые мы можем предоставить в «Био Абсолют», – на высшем уровне.
Какие жалобы и причины могут привести пациента к тебе?
Естественные процессы старения всего глазного аппарата, индивидуальные физиологические и анатомические особенности, травмы, последствия проведенных инъекционных бьюти-процедур, нависшие веки, жировые грыжи, нефиксированная бровь – все это можно решить с помощью хирургии.
Кстати, женщины, которые увлекаются загаром, самомассажами от экспертов «Тик-тока» и прочими сомнительными гимнастиками для лица, потом первыми бегут к хирургу.
Блефаропластика – тема, которая рано или поздно начинает интересовать всех женщин, которые хотят выглядеть молодо (да и мужчин тоже). Ты проводишь эту операцию?
Я бы не стал выделять блефаропластику как отдельную операцию, это просто один из многочисленных разделов общей хирургии век. К сожалению, сегодня она вышла из области медицины в область маркетинга. Ее разрекламировали пластические хирурги, чтобы быстро и без особого труда зарабатывать деньги, не углубляясь в тонкости офтальмологии. Знаю, что многие пластические хирурги берут пациента на блефаропластику даже без заключения от офтальмолога!
Сама по себе блефаропластика – это не так сложно: отрезал кожу, зашил – все, пациент свободен. Но блефаропластика ради эстетики лично для меня – это лишь малая часть моей работы. Существует масса реальных показаний для хирургии век – например, удаление новообразований, пластика после полученных травм, от них зависит здоровье пациента, хорошее зрение и качество жизни. Такие случаи требуют гораздо более щепетильного и узкоспециализированного подхода.
И все-таки ты берешь пациентов на круговую подтяжку век, если для этого есть показания – например, сильный птоз, который мешает нормальному зрению. Как проходит данная операция? Какая анестезия используется?
Сначала проводятся консультация и сбор анамнеза, затем – анализы и обследования, в том числе на диабет, сосудистые нарушения, не говоря уже о детальной проверке всех органов зрения. Что касается анестезии. Я стараюсь не использовать общий наркоз во время офтальмологических операций. Да, это удобно для врача – «усыпил» пациента и спокойно работаешь. Но общий наркоз – это всегда определенный риск для пациента. Примерно в половине случаев хирургии век мне нужно, чтобы пациент находился в сознании, мог по моей просьбе открыть или закрыть глаза, посмотреть вверх или в сторону. Это очень важно, особенно при повторных операциях.
Когда можно увидеть результат?
После операции на 5-7 сутки, в зависимости от типа кожи, снимаются швы, еще на 2 дня накладываются фиксирующие полоски, пациенту прописываются специальные гели для скорейшего снятия отека и гематом (кстати, у пациенток, которые ранее делали инъекции ботокса, гиалуроновой кислоты или ставили нити, отеки уходят дольше). Примерно через месяц лицо приходит в более или менее нормальный вид, через два-три месяца идет стабилизация, заметен промежуточный результат, к шести месяцам мы выходим на идеал.
Если к тебе придет пациентка и попросит сделать ей модные «лисьи глазки», как у Беллы Хадид, — что ты ей ответишь?
Я скажу «До свидания». Примерно каждой пятой пациентке отказываю, потому что в первую очередь я восстанавливаю здоровую анатомию глаза и занимаюсь лечением сопутствующих патологий.
У каждого своя индивидуальность. Все мы разные, несимметричные, со своими природными данными. Я не собираюсь менять лицо пациента и делать его «красивым» согласно трендам или его собственным представлениям о прекрасном.
Какой ты принципиальный!
У меня как врача есть четкое понятие: главное – не навредить. А во-вторых, всегда должен быть план комплексного лечения. Пациент, который обращается ко мне исключительно за хирургией, а остальные проблемы идет долечивать к другому врачу – это не мой вариант. Если я начал что-то делать, то буду контролировать все процессы и доведу дело до конца, даже если это банальный конъюнктивит.
Ты довольно активно ведешь свою страничку в ВК. Зачем тебе это нужно?
Это нужно не мне, а нынешним и потенциальным пациентам. Многим важно видеть информацию не от псевдоэкспертов, а от врача, читать советы и разборы случаев из практики, оценивать мои работы на фото и видео «до и после». Я знаю, что некоторые подписчики следят за моей личной жизнью, им хочется знать, какой я человек. На самом деле я не боюсь личного контакта с пациентами, со многими общаюсь на «ты». Я не бросаю пациента, когда лечение окончено, продолжаю консультировать и после того, как он вышел из моего кабинета. В моем телефонном справочнике около 15 тысяч контактов пациентов, и все для меня – почти как родственники.
На что опираться при выборе офтальмохирурга?
Он должен «на берегу» рассказать про все подводные камни, всесторонне подойти к задаче. И конечно, после первой консультации между врачом и пациентом должна возникнуть «химия», эффект доверия – это очень важно.
Хотите знать больше? Смотрите специальный подкаст с доктором Мицем в группе клиники «Био Абсолют» в ВК.
Глазная клиника «Био Абсолют»
Ковров, улица Димитрова, 2Б.
Телефон: 6-98-98
Режим работы: пн—пт : с 8:00-18:00; сб - 10:00-14:00. Вс – выходной.
Лицензия N ЛО-33-01-003149 от 13.11.2020
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Реклама. ООО «Био Абсолют». ИНН 3305014910. ERID: 2VtzqvWv1M7
Комментировать