Еда Обзор Стиль жизни

Выжившие. Как ковровские общепиты перенесли 2020-й

проспект медиа, общепиты в коврове

С кафе, баров и ресторанов сняты почти все строгие ограничения, связанные с пандемией. В честь такого праздника мы решили спросить у наших друзей из ковровских общепитов, как они и их бизнес пережили прошлогоднюю самоизоляцию, что приходилось выдумывать, чтобы сводить концы с концами, чем помогало государство и как у них дела сейчас. Начнем с кафе-бара «Уголь», «Правильного Бутерброда» и «Дедушки Фо».

Татьяна Буланова, кафе-бар «Уголь»

В период пандемии наше заведение продолжало работать бесперерывно, радуя ковровчан вкусными роллами, доставляя заказы на дом. Закрытие гостевого зала повергло всех в шок — и гостей, и, в первую очередь, персонал. Все произошло молниеносно, мы были закрыты буквально одним днём. Все, конечно, к этому шло, но мы надеялись на лучшее. В итоге и нас карантин не обошёл стороной.

Первые 2 недели были самыми сложными. Мы просто не понимали, что делать. Но в первую же неделю карантина наш директор, Дмитрий Поликанов, решил собрать нас всех вместе и, так сказать, направил нас на путь истинный. Усиление доставки было главным заданием. Медленно, но верно приучили гостей заказывать наши блюда на дом.

Сначала телефон практически постоянно молчал, через месяц пандемии ситуация стала налаживаться. В усиленном режиме работала только кухня. Персонал зала пришлось распустить, но сильно никто не расстроился — все восприняли это как долгосрочный отпуск и ждали с нетерпением открытия.

Все, кто нуждался в деньгах, не остался без работы, имея возможность платить кредиты, ипотеки, кормить детей, за что, я думаю, все-таки респект нашему генеральному.

Хотя некоторые сотрудники боялись выходить из дома, отказывались идти на работу — переживали за своих близких. Нагнетала вся происходящая ситуация вокруг, но финансовая нужда поборола страх вируса.

В целом, мы работали в стандартном режиме, соблюдая все санитарные нормы: маски, пропуска, санитайзеры… Но вот настал тот момент, когда разрешили работать летним верандам — и вуаля! У «Угля» она появилась буквально за 3 дня!

Вскоре и зал открылся, но жесткие ограничения очень раздражали: даже с открытыми дверями в зал было очень трудно работать, очень много требований было к нам и к гостям, регистрация по куар-кодам иногда приводила к конфликтным ситуациям. Проверки приходили утром, днём и ночью! Но мы справились! Сейчас уже почти все вернулось на круги своя и мы работаем для наших любимых гостей!

 

Евгения Горбуль-Амосова, «Дедушка Фо»

В марте, оглядываясь на работу московских коллег, мы и без официальных постановлений губернатора нашей области начали принимать меры по усилению дезинфекции помещений, обеспечению гостей санитайзерами и личными дезинфицирующими салфетками, раздавали в подарок сушеные и свежие перчики чили. Тогда еще работать не запрещали, но все разговоры были только об этом. В марте поток гостей был стабильным.

В апреле, когда все запреты в полной мере коснулись общепита Владимирской области, мы были готовы. Мы сразу решили, что перейдем на формат доставки. И заранее запаслись вьетнамскими продуктами (лапша, соусы, сух.продукты), упаковкой, дезинфекторами, масками и стали искать курьеров. До апреля мы не работали в формате доставки совсем, поэтому нам пришлось всему обучаться на ходу. Мы вручную обзванивали наших гостей и лично сообщали о новом формате нашей работы. Сначала принимали заказы только по телефону и в Инстаграме. Потом создали сайт, на котором работаем и до сих пор.

Во время карантина мы прокачали доставку!

Конечно, за время карантина мы понесли убытки, с которыми боремся до сих пор. Но самое главное, что мы сохранили – сотрудники. Ни одного сотрудника мы не уволили. Всем дали минимальную, но постоянную работу. Конечно, выгодней было работать самим, как вначале, когда мы только открыли кафе. Но наша команда нам далась тяжело и терять ее нам не хочется.

На время «Дедушка Фо» превратился и в детский сад — сады не работали, а с детьми сотрудников сидеть некому. Терять нам не хочется и наших гостей, за лояльность которых мы служим изо дня в день. Поэтому мысли бросить все и уехать на самоизоляцию не было. Наша самоизоляция прошла в наших собственных джунглях. По сути, мы никуда и не выходили из них. Каждый день только отмечали пропуски для выхода на улицу, чтобы сотрудники добирались до дома и курьеры спокойно доставляли заказы.

Помощь от государства была – по 12 тыс. рублей на каждого устроенного сотрудника. Это все. Мы пробовали участвовать в программах со Сбером на кредитование, подавали заявки на финансирование для закупки дез.средств и устройств и в прочих всевозможных акциях. Но кроме минимальной выплаты нам ничем не помогли. И слава богу, справились сами.

Самым тяжелым периодом был конец апреля – начало мая. Когда уже все деньги заканчиваться у народа стали, а сколько еще так будет продолжаться никому не было известно.

Самым интересным периодом было начало апреля – мы смотрели в окна на главную площадь города, а там сплошная депрессия, ни одной машины, ни одного человека. Только звуки громкоговорителя и наш курьер…

Самые спокойные – июнь, июль. Поток заказов и график работы выровнялся, поставки продуктов стабилизировались. На этой волне нас посетило вдохновение, и мы начали делать ремонт в кафе.

23 июля разрешили работать общепиту. 25 июля мы открыли свои двери. И знаете, не было ощущения, что мы закрывались вообще, гости как будто и не уходили. С августа ситуация стабилизировалась, мы привыкли работать в условиях пандемии, соблюдаем все требования и даже больше. Только не всегда получается сдержать поток гостей, спрос сильно вырос. Поэтому мы оставили доставку и теперь работаем в двух форматах.

На самом деле период карантина мы всей командой вспоминаем с теплом. Но повторять не хочется 🙂

Константин Жагрин, «Правильный Бутерброд»

Вкратце о том, как мы провели лето!

Сразу хочется уточнить, что для нас все 4 месяца были одинаково жесткими, так как нас не касались никакие послабления и полноценно работать нам разрешили только в конце июля. Хорошо, что хотя бы не запретили работать на доставку, так и выживали.

Паста-бар в «КовровМолле» пришлось полностью «заморозить», при оставшихся (пусть и уменьшенной) арендной плате и счетах за коммунальные услуги. С большей частью сотрудников пришлось расстаться на весь период запрета, — очень непростое решение, но по-другому было не выжить.

В новых реалиях сделали ставку на рекламу в соцсетях и запуск сайта, это помогло увеличить общий объём заказов. Это, конечно, позволяло держаться на плаву, но для содержания двух не работающих заведений этого явно не хватало.

Что касается господдержки, то её едва хватило на оплату месячного счёта за электричество, но скажем сразу: мы на неё и не рассчитывали.

Сейчас ситуация выровнялась, но всё равно есть ощущение, что люди пока боятся ходить в общественные места.

Продолжение следует.

Поделиться:

Комментировать

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля