Люди Стиль жизни Экскурсия

Как городские тусовщики стали фермерами. Глава 1. Побег в деревню

проспект медиа, любец, фермерство, кристина бауэр, святослав павельев

Молодая пара, на вечеринки у которых собиралась вся творческая интеллигенция Коврова, уехала из города на постоянное жительство в село Любец и занялась фермерством: куры, гуси, утки, перепела, кролики, корова и пчелы — в их хозяйстве разве что страусов и лошадей пока не было. Как городские жители отнюдь не пенсионного возраста решились на переезд в деревню? Что пришлось пережить в первую зиму в старом доме с печкой? Как совмещать сельское хозяйство и карьеру успешного менеджера? Начинаем цикл публикаций, в которых всю правду о локальном «дауншифтинге» и любви к природе рассказывает хозяйка дома Кристина Бауэр.

Знаете, есть такая поговорка, немного жутковатая, но всё же: «Лишь один чёрт без мечты живет». А что делать, когда мечта есть, но она не конкретная, а образ, некого рода расфокусировка? Раскладывать ее как пазл и бить точечно по целям? Или сделать, как мы, — бросить себя в пучину, в самый центр своего желания и начать строить то, что хочет и к чему лежит душа? А душа лежит к своей ферме (как люблю говорить я), хозяйству (как говорит моя бабушка), фазенде (как говорит мой любимый крёстный).

Примерно 3 года назад, а может, и больше, мы (муж и я) жили в старой части города, в своем доме с небольшим «огородом».

Казалось бы, на, держи — берег реки рядом, лес — доехать 10 минут, но это всё не то. Рядом соседи, городская дорога, многоэтажки.

Мы старались, как в известной песне Татьянки Овсиенко, лепить из того, что было. Начинали с разведения кур разных и дивных пород, родом от России-матушки до самой Мексики. Я не буду перечислять эти сложные названия, скажу так: одних я называла Коко-Джамбо из-за смешного оперения на голове, как большой парик, других — цыгане из-за белых больших сережек. Еще были «тучки» — из-за размера и приятного серо-голубого оттенка перьев.



Всё получалось, куры жили в своих клетках, собранных золотыми руками мужа, дома в инкубаторе вылуплялась и подрастала малышня.


Но потом начались набеги свор собак с Первомайского рынка. Они действовали хладнокровно, быстро и, самое страшное, тихо. Делали подкопы под забор, потом под курятник. И если вы думаете, что животные убивают из-за голода, то я вас огорчу: вы очень сильно заблуждаетесь.

К сожалению, пришлось сворачивать эту историю до лучших времен. Потери были большие, как финансовые, так и моральные, руки просто опускались.

Еще в том же доме у нас был опыт с кроликами. Друзья подарили пару гигантов: мальчик Рола и девочка Уша.

Как мне показалось, я вышла поставить чайник на газ, вернулась, а их уже дюжина, и они, как горох, везде. На улице была затяжная весна, оставляли кроликов греться в доме, а они выбирались так, будто в их арсенале были отвертки и отмычки. Но опыт был положительный, не как с курами. К концу сезона поставили, скажем так, на паузу, — опять же, до лучших времен.

Из сельскохозяйственной живности еще были гуси, индоутки, индейки. Все по паре, как в ковчег. Из дивных питомцев был на передержке канюк (семейство ястребов). Кормила мясом и не смотрела в глаза, иначе он начинал биться в клетке. Потом пошел на поправку и улетел.

Из обычных «сожителей» еще был хаски Бруно. Но это не одно его имя, это официальное. На самом деле, у него, как у дьявола, их было много, самое популярное — Чипа.

Судьба разделила наши жизни, что ж поделать, идём дальше.

В ноябре мы переехали в деревню.

Решение приняли быстро, я бы даже сказала, легко. Вспоминались только плохие моменты, которые давали пинок под зад: потери птицы, неудобства типа пыли с дороги и мусора, который люди позволяли себе кидать через забор прямо к нам во двор.

Мы практически бежали в деревню. Переезд занял одно утро, было, по-моему, 2 большие газели, 4 рабсилы. Я подпишусь под каждой буквой выражения «Один переезд равен двум пожарам».

Вещей казалось мало, но по факту было безумно много, начиная от барабанов мужа и заканчивая 4 курочками-старушками, которых перевозили в мешках. Погода протестовала, с неба шла морось, что-то промокало, пока ждало своей погрузки. Мы не сдавались, грузили, разгружали, носили в новый дом. Габаритные вещи типа шифоньера не входили в проход, пришлось разбирать крыльцо. Время безжалостно заканчивалось, так же как и силы. Но мы это пережили.

Первое утро я встретила с кружкой горячего чая, стоя на крыльце, разглядывая яблоневый сад, с мыслью «Начало положено. Что ж, Кристин, а дальше-то за что хвататься?»..

Продолжение следует.

Поделиться:

Комментировать

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля