Люди Новости

Вадим Грабкин. Всю жизнь спасал людей, спасут ли его самого?

проспект медиа, вадим грабкин, коронавирус

83-летний Заслуженный врач России Вадим Серафимович Грабкин находится в реанимации инфекционного отделения ЦГБ. Но попал туда он после того, как две недели его с переломом шейки бедра продержали в травматологии без операции, где у него началась двусторонняя коронавирусная пневмония. Родственники не могут получить никакой информации о состоянии Вадима Серафимовича, кроме того, что он в стабильно тяжелом состоянии. Операцию на шейке бедра врачи делать отказываются, пока не вылечат у пациента ковид. 

Грабкин Вадим Серафимович (15.08.1936 г.р.) — Заслуженный врач РФ, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, Ветеран труда, врач высшей категории, педагог высшей квалификационной категории. Много лет проработал главным кардиологом ЦРБ, спас огромное количество жизней и воспитал не одно поколение первоклассных врачей. Преподает по сей день в Ковровском медицинском колледже. Является автором уникальной методики преподавания в игровой, песенной и даже танцевальной формах.

Рассказывает сын Вадима Серафимовича — Олег Грабкин.


«30 апреля 2020 отец был госпитализирован в травматологическое отделение ЦГБ с переломом шейки бедра. 13 мая 2020 в ходе начала обследования (! прошло уже две недели с момента перелома!) по подготовке к операции у него обнаружили двухстороннюю короновирусную пневмонию.

При переломе шейки бедра развитие пневмонии через две недели — это прогнозируемая ситуация из-за неподвижности пациента. Поэтому везде рекомендуется делать операцию в первые два дня. Почему его продержали так долго — непонятно…

Сначала говорили, что хотят отвезти во Владимир, потом в Нижний. У нас, говорили, сделать операцию нет возможности из-за плохого снабжения. Необходимые пластины (это со слов дежурного врача травматологии), чуть ли не сами врачи гнут у себя в гаражах. Что за бред? 21 век на дворе…

Потом все-таки решили делать в Коврове, но дождались ковида. 15 мая 2020 был переведен в отдельный бокс пульмонологии в детское отделение. С 19 мая 2020 находится в реанимации. Была информация изначально (от 22 мая 2020), что он дышит самостоятельно. А сейчас они просят покупать катетеры для мочеотведения, сиделки какие-то навязываются за дикие деньги…»

(фото 2019 года для рубрики «Это мой город»)

Родственники В. С. Грабкина даже не знают, в коме он сейчас или нет — никакой связи с ним нет. Его так быстро перевели из «травмы» в инфекционное, что даже не дали забрать с собой телефон.

«Есть за нашей больницей такая слава, что если старика туда привозят, оттуда он уже не уйдет», — говорит Олег Грабкин. — Был слушок, что он умер, слава богу, это оказалось лишь слухом. Была информация, что он там скандалит. Моя сестра работает в сфере медицины, и даже ей ничего не сообщают. Я пробовал звонить по горячей линии, звонил в реанимацию, там говорят только одно: пациент в стабильно тяжелом состоянии».

К сожалению, это не первая история о том, что в ковровских медицинских учреждениях не добьешься информации о состоянии тяжелых больных. Врачей тоже можно понять: работы у них через край, а тут 83-летний пациент…

«Может, я зря переживаю, и врачи делают все, как надо. Но я не понимаю одного: отец столько сделал для медицины, неужели нельзя, учитывая его заслуги, отнестись к человеку более внимательно?» — продолжает Олег.

Я уже не представляю, что там происходит на месте перелома шейки бедра… За операцию не берутся, пока не вылечат пневмонию. Такое ощущение, что все молча смотрят, как он умирает».

Мы же в свою очередь призываем медиков по возможности быть более открытыми для родственников пациентов, находящихся в реанимации. Доносить до людей информацию о состоянии их близких — это как минимум гуманно.

Поделиться:

1 Комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
  • Вадиму Серафимовичу скорейшего выздоровления! Отличный доктор и педагог.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля