Дмитрий Лапыгин был «сделан» в Монголии, родился в Чите, учился в Таллине, много ездит по России, уже четверть века живет в Коврове. Талантливый инженер, специалист по медтехнике и энтузиаст интеллектуальных игр, который на все имеет свою точку зрения и не боится резко ее высказывать. Большой человек во всех смыслах. Текст тоже получился немаленький и совершенно не толерантный.
Я родился…
У меня интересная биография. Я был сделан в Монголии, родился в Чите – маме было страшно полагаться на монгольскую медицину, и как супруга военнослужащего она поехала рожать в окружной госпиталь Читы. С 1979 до 1980 год я жил в Ленинграде, а с 1980 по 1994 год жил и учился в Таллине – тогда это была столица Эстонской ССР.
В мае 1994 года мы переехали в Ковров – отцу предложили квартиру. Тогда увиденное шокировало меня, я полгода пытался прийти в себя, спрашивал, куда я попал и за что мне это все. Но ничего, обвыкся. Закончил школу №23.
В 2001 году начал работать на электромеханическом заводе, занимался ремонтом компьютеров и оргтехники на компонентном уровне. Успел немного поработать и в академии, и на заводе им. Дегтярева.
Много мест работы поменял, пока не пришел в медтехнику. Работал на больничном комплексе, в ПКМЦ (куда я пришел в 2014 году – еще до того, как медцентр начал принимать пациентов, то есть к его становлению и техническому оснащению я тоже приложил руку).
Сейчас я живу…
В районе больничного комплекса, в девятиэтажке на Еловой. Работаю в московской компании, которая поставляет комплексное оснащение для различных учреждений и частных клиник, часто езжу по всей нашей стране и за ее пределами.
Любимое место в Коврове…
Пожалуй, парк им. Дегтярева и лес за больничным комплексом – пока еще он не совсем изгажен. Хотя каждый год, несмотря на усилия энтузиастов, лес становится все грязнее. Зоны отдыха там уже не наблюдается.
Нелюбимый район…
Это места, где чувствуется, как сейчас модно говорить, негативная энергия. Например, район «шестерки»: он как был построен когда-то там в 70-х годах, так он в этом времени и застрял, ничего не меняется. Многие ругают Текстильщик, но я не могу ничего плохого сказать про этот район.
А вот Малеевка скорее нравится: здесь сохранилась архитектура, здесь просторно, достаточно светло. Конечно, в определенном плане это «медвежий угол»: сообщение с городом происходит за счет единственного маршрута троллейбуса, и только недавно сюда запустили автобусы. Раньше, если бы ты оказался на Малеевке вечером, отсюда было бы очень сложно выбраться: троллейбус не пришел – ты попал, «мосты развели».
Чаще всего вне работы меня можно встретить…
В тайм-кафе «Квест» — хожу на «Думы», стараюсь не пропускать ни одной игры. Кстати, сейчас с Еленой Юрьевной Тюриной мы запускам большой проект в школе №23 – спортивный «Что? Где? Когда?». Планируем проводить в месяц по одной игре в рамках всероссийского турнира, школьники Коврова будут соревноваться в общем зачете с командами из других городов. Хорошо, что руководители школ снова начали поддерживать направление интеллектуального спорта среди детей.
Но проблема в том, что сейчас дети уже не те. Для них даже простейшие вопросы стали слишком сложными. Хотя это тема для отдельной беседы, это системный кризис и больной вопрос лично для меня.
За 10 лет в Коврове изменилось…
Появились достойные объекты жилищного строительства – например, микрорайон Славный. Сразу понятно, что это комплексный проект, отлично спроектированный, современный. Да, застройка еще в процессе, но даже сейчас сюда можно приехать просто погулять – очень красиво.
При этом проект застройки улицы Маршала Устинова совершенно отвратительный, на мой взгляд. Это «человейники». Парковочных мест катастрофически не хватает, узкие дворики, дома, закрывающие друг другу солнце…
Мне категорически не нравится тот факт, что я не могу назвать ни одной школы, построенной в Коврове с нуля, ни одного детского сада. Зато за последние 10 лет появились два новых храма, еще один строится. Мне кажется, это у многих вызывает раздражение.
А вот сквер Малеева и Кангина – пример хорошо потраченных денег. Я помню, в каком безобразном состоянии он находился в 2000-х. Видно, что к проектированию подошли комплексно: есть и дорожки, и лавочки, и освещение, и видеонаблюдение, и wi-fi… Это действительно безопасная среда для ковровчан.
На моих глаза сменились уже пять мэров, и ни один их них не делал акцент на развитии старой части города. Весь Ковров смещен на юг, за железнодорожный мост, хотя на той же улице Абельмана и прилегающих кварталах есть очень красивые старые дома с интересной историей. Почему бы не заняться их реставрацией? Откровенные гнилушки можно снести, а на их месте возвести новые дома с сохранением архитектурного стиля старого города.
Коврову не хватает…
Обычно, отвечая на этот вопрос, все говорят про набережную. Какую набережную? Ну это утопия! Нужно не просто закатать территорию в бетон, а проложить нормальные подъездные пути, а там их нет. Нужно обеспечить удобную среду, окружающую инфраструктуру, а это капитальное строительство и очень большие инвестиции.
К сожалению, огромная проблема Коврова состоит в том, что людям, которые не пьют, не курят и не любят шумные компании, просто некуда пойти.
Есть два более-менее приличных парка и один кинотеатр – и то в торговом центре. Нет постоянно действующего театра – те объединения в Домах культуры, что есть, я считаю самодеятельностью, пусть ребята не обижаются.
Городу критически не хватает объездных путей. Мост через железнодорожные пути вроде бы давно в аварийном состоянии. Не дай бог, он рухнет или на нем начнутся ремонтные работы и ограничат движение, в городе начнется транспортный коллапс.
«Трубочка» на улице Кузнечной очень неудобная и, к сожалению, она проходит по жилой зоне – возможны несчастные случаи. А вот «трубочку» у кладбища нужно расширять, ставить светофор и делать нормальные подъездные дороги с обеих сторон.
Глобальная проблема города – дорога через Мелехово (и недавнее трагическое происшествие с детьми еще раз напомнило об этом): нет адекватного выезда из города на трассу.
По большому счету, и дороги-то у нас убиваются из-за фур, которые идут из Москвы или Нижнего через Ковров на Шую и Иваново. Обхода для них нет и, думаю, не будет никогда.
Я бы хотел изменить…
Я бы хотел, чтобы у города изменилось отношение к реставрации, благоустройству и поддержанию имеющихся памятников. То, что сейчас сделали на площади Победы – мягко говоря, неоднозначно. Сходите вечером посмотреть на подсветку мемориалов на аллее героев – это такое дешманство!
Ну если вы делаете подсветку портретов, сделайте для начала нормальные стекла (я уж не говорю про гидрофобные покрытия, на которые не будет налипать грязь)! Озадачьте дворников хотя бы раз в три дня протирать эти стекла, чтобы люди видели не муть, а лицо героя. Сделайте так, чтобы подсветка не била людям в глаза!
Ну а следующий этап – реконструкция цифр «1941-1945» — это вообще за гранью добра и зла. Видели макеты от приглашенных московских «креативных» казачков-скульпторов? В первом варианте макета было – и я не боюсь своих слов – просто н*срано, а во втором макете – н*страно и покрашено серебрянкой. Ни к черту не годится!
Ковров – город машиностроения, это рациональность, четкие линии. Символ сопротивления, несгибаемости страны в годы войны – это прямая! А тут тотальная, беспросветная безвкусица…
А монумент на площади 200-летия Коврова? Ладно, убрали монитор, этот «телевизор», но вы отреставрируйте памятник так, чтобы он имел тот вид, который задумывался! Сейчас это какая-то ржавая коробка, на которой висит герб, чуть ли не на листе фанеры нарисованный! Ребята, вы что делаете?! Как можно изгадить такой необычный, потрясающий монумент?
Здесь можно сделать замечательную зону отдыха, облагородить сквер, по низу конструкции монумента построить кафешку — будет шикарное место! И это не потребует каких-то бешеных миллионов… Но чтобы делать хорошо, нужно выйти из привычной плоскости восприятия и смотреть на 10-15 лет вперед.
Больше героев, историй и мнений — в рубрике #ЭтоМойГород
Комментировать