«Я солдат. Пока у меня есть здоровье, я буду выполнять то, что о чем меня просят простые люди — ковровчане, — то есть работать на благо общества. Чего бы мне это ни стоило», — говорит Владимир Алексеевич Соловьёв. Более 30 лет Соловьёв занимает важные руководящие должности: возглавлял ГИБДД, УТТ, теперь — «Водоканал». Мало кто знает Ковров лучше, чем Соловьёв, и кто, как не он, достоен стать новым героем рубрики «Это Мой Город»? Идем знакомиться.
Я родился…
В Вязниковском районе, станция Мстёра, в семье рабочих. Отец — участник двух войн: русско-финской и Великой Отечественной. Но даже после взятия Берлина отец продолжил нести службу. Он принимал участие в борьбе с бандитскими формированиями на территории западной Украины, где был тяжело ранен и комиссован. В годы войны мама работала в тылу.
Наша большая семья жила трудно, но дружно. Я чуть ли не с первого класса начал подрабатывать: пас коров, возил вагонетки на кирпичном заводе, работал подсобником на стройке.
После школы поступил в Железнодорожный техникум. В 1980-м году побывал на практике в Азербайджане, прокладывали кабель вдоль иранской границы. Тогда я неплохо подзаработал и получил 4-й разряд как электромонтажник. После техникума работал на ЗиДе.
Срочную службу проходил в Средней Азии. Довелось принять участие в крупнейших военных учениях «ГОРИЗОНТ — 81», в Казахстане. Там были представлены все виды сухопутных войск. Помню, бегали многокилометровые броски в полном обмундировании, да ещё и в противогазах. Многие солдаты падали без сознания. Когда было особенно тяжело, гонял в голове мысль: «Это пройдет, а жизненный опыт всегда пригодится». Морзянку, кстати, до сих пор помню.
После армии пошёл служить в ГАИ. Возможно, на мой выбор профессии повлияла смерть сестры. Её сбил пьяный водитель.
В 80-х и 90-х не было службы МЧС. На месте аварии я и мои коллеги регулярно сталкивались с задачей: как достать искалеченного человека из груды прессованного железа?
Двухполосная трасса «М7», большое количество мотоциклистов… Аварий тогда было больше.
Во время службы окончил филиал Политехнического института по специальности «Технологии машиностроения». Образование помогло мне работать в должности начальника технадзора. Погружаясь с головой в нормативные документы, я обращал внимание на те уголки своего хозяйства, где до меня или ничего не было, или не делалось годами. Всё было запущено просто до «некуда». На меня удивлялись, когда я в форме майора спускался в смотровую яму, чтобы проверить техническое состояние автобуса.
Работая начальником РЭО ГИБДД, я преследовал две цели: чтобы моим сотрудникам было удобно оказывать услуги гражданам, а гражданам было удобно за этими услугами обращаться. Первым делом я расширил проезжую часть дороги по Машиностроителей в сторону ГИБДД. Раньше она была 4 метра, а сейчас — 9. В здании ГИБДД был сделан ремонт, снесены аварийные балконы, заменено отопление и окна. Чтобы осуществить задуманное, я обратился за помощью к А.В. Тменову. Он выделил людей и деньги.
В рядах полиции я прошел путь от рядового до полковника, возглавлял отдел ГИБДД по Коврову и Ковровскому району.
В отставку ушёл с должности начальника отдела надзора УГИБДД УМВД по Ивановской области. Отработав в другом регионе два года, понял, что мой город – это Ковров, и я хочу приносить пользу здесь.
Во время службы, как и на протяжении всей жизни, мне приходилось регулярно бороться за справедливость. Ставить общественные интересы выше выгоды отдельных личностей. Один из немногих, кто меня поддерживал, был всё тот же А.В. Тменов. Я ему благодарен во всех отношениях.
Покинув ряды дорожной полиции, устроился заместителем директора в «КМЗ Авто». При мне были заменены ворота, окна, отремонтировано отопление и многое другое. На территории было очень много грязи. Когда активно взялись за уборку, под ней оказался асфальт.
Как-то раз мне позвонил Александр Владимирович и попросил пообщаться с Зотовым. В итоге мне сделали предложение в течение суток уволиться с завода и возглавить троллейбусное хозяйство нашего города.
УТТ в то время накрыла разруха. Порядка 30 млн. рублей долгов, письма о скором отключении света, газа и так далее. Я сел в кабинет, схватился за голову и стал думать: что же делать? Решил тогда: нужно поднять предприятие любой ценой. Собрал персонал в депо, говорю: «Будет жёстко».
Глобальные кадровые перестановки, перекройка маршрутной сети, бесконечные суды, изыскание дополнительных доходов, реорганизация из МУП в ООО… Раньше троллейбусы на обслуживание транспортировали в Иваново. Сейчас ремонт производится в Коврове и вместо 3,5 млн. обходится в 600 000 рублей. Раньше с аренды проводов собирали не более 100 000 рублей в месяц, когда я увольнялся, цифра была порядка 13 млн. До меня ежедневная выручка УТТ составляла около 330 000 рублей, а когда я уходил – она составляла почти 550 000 с учётом сохранения социальных льгот.
Я лично проверял техническое состояние каждого троллейбуса. Когда требовалось, брал в руки перфоратор и копал котлованы под столбы.
Итог моей работы: приобретение новых троллейбусов и автобусов, открытие центральных маршрутов, ремонт контактных сетей, повышение зарплат. Предприятие стало приносить прибыль.
Причиной моего ухода из УТТ стало предложение А.В. Тменова возглавить находящееся на грани банкротства МУП «Водоканал». Я согласился.
«Наследство», мягко говоря, было в очень плачевном состоянии: инженерные сети и сооружения, а так же техника и прочие элементы хозяйства находились в аварийном состоянии. Для справки: общая протяжённость городских сетей водоотведения и водоснабжения около 650 км. Но меня и это не остановило.
Сильно сказалась поддержка завода: обновляется парк техники. Старая техника, как и всё остальное в МУП «Водоканал», работала на «честном слове».
Водоснабжение и водоотведение – это очередная новая сфера, которую обстоятельства вынудили освоить за короткий промежуток времени. Чтобы уверенно в ней ориентироваться, пришлось с головой окунуться в изучение норм, СНиПов и прочей специальной литературы.
Не обошлось без кадровых перестановок. В этом вопросе ради успеха общего дело приходится действовать жёстко.
На одном из собраний коллектива я сказал: «У меня будут только грамотные и трудолюбивые люди! Не можете – научим, не хотите – заменим!» Те, кто перестроился на новый ритм, – выросли.
Мой коллектив работает в том направлении, в котором я желаю — для жителей города Коврова. В период становления цеха №63 на работе буквально приходилось жить. Сейчас уже приезжаю далеко не на каждую раскопку.
Да, в кадровом вопросе я человек жёсткий. Со мной может сработаться далеко не каждый. С другой стороны, я требую от других того же, чего и от себя. Не приемлю руководителей, когда люди кричат на подчинённых и гнут пальцы, подчёркивая свой статус. Это проще пареной репы, но чтобы заслужить уважение коллектива, нужно быть не только жёстким, но и грамотным.
Если требуется, нужно взять в руки лом, встать рядом и долбить, показывая «как надо» личным примером.
В прошлом году мы отключали для профилактики насосные станции, а вода в городе была. Если абонентам 1 день не поступает вода, мы снижаем продажу услуг на 1 миллион рублей. Благодаря громадному объёму работ, выполненных на насосных станциях, вода у ковровчан есть круглый год.
В планах ремонт и благоустройство здания «Водоканала» и прилегающей территории. Мы приводим в соответствие территории объектов водоснабжения и водоотведение. На сегодняшний день вывезено более 1000 м3 мусора.
Не люблю хвалиться планами. Предпочитаю гордиться тем, что уже сделано. Пока есть здоровье, – буду работать на благо людей, оправдывая доверие руководства. Чего бы мне это ни стоило.
Сейчас я живу…
В своем доме на улице Станиславского. У меня трое детей, пятеро внуков – это самое главное богатство. Все остальное приходящее.
Любимое место в Коврове…
Мама была очень набожной – мало кто видел ее с непокрытой головой, всегда в платочке ходила. Она и нас, детей, учила вере.
Люблю ходить в храм – это моя отдушина. За свою жизнь я видел много того, что людям видеть не стоит.
За 30 лет работы в ГИБДД у меня на руках умирали и друзья, и коллеги, и дети, и взрослые пострадавшие в результате ДТП. 90-е годы были страшные, мы жили в постоянном напряжении. А в храме стоишь, думаешь, впитываешь духовную энергию, успокаиваешься.
И, конечно, любимое место — моя деревня Любец. Там я участвовал в восстановлении местного знаменитого храма.
Нелюбимый район…
Я люблю свой город.
Чаще всего вне работы меня можно встретить…
Я постоянно на работе, можно сказать, женат на ней. Меня здесь можно встретить и в 6 утра, и в 10 вечера. Время скоротечно. Я сделал вывод, что жить надо здесь и сейчас. Светлое будущее не придёт само. Его нужно построить!
За 10 лет в Коврове изменилось…
Я приехал в Ковров в 1977 году. Видел ухоженный город, зеленые насаждения, хорошие тротуары. 90-е годы в этом плане были провальные, все было разрушено. Первый рывок произошел при мэре Ирине Табацковой: выделено и отремонтировано помещение под морг, обследованы мосты. При ней капитально были отремонтированы дороги на проспекте Ленина, ул. Шмидта, ул. Свердлова, ул. Комсомольской, ул. Кирова, ул. Кузнечной, дорога на микрорайон «Заря». Расширили ул. Строителей, ул. Ватутина, построили объездную по «шестерке».
Кроме этого был отремонтирован мост через Клязьму, составлена и утверждена схема организации дорожного движения, паспортизация улиц, разработаны проекты на расширения и реконструкции улиц Кузнечная, Комсомольская, Чкалова. Проекты, к сожалению, не реализованы по сей день. Ирина Владимировна очень многое успела сделать практически за три года.
Коврову не хватает…
Руководителя, который бы всех объединил, поставил правильные задачи, утвердил единую программу развития города, которая бы устроила всех и согласно которой можно было бы идти только вперед. Он должен быть требовательным к себе и к подчинённым, строгим, но справедливым.
Больше героев, историй и мнений — в рубрике #ЭтоМойГород
Комментировать