Актеры театра «Вертикаль» в совершенстве играют пьяных, легко меняют диалекты и эпохи, выдают настоящий смех и настоящие слезы. На постановку «Душа болит» по Шукшину билеты разлетаются, как горячие пирожки. Проспекту удалось попасть на премьеру камерного спектакля и в полной мере ощутить отсутствие четвертой стены.

Малый зал ДК им. Дегтярева забит до отказа. Все билеты на два дня раскуплены, организаторы планируют дополнительный показ, но билеты раскуплены и на него — за неделю до дня «икс». Находятся люди, готовые стоять полтора часа, лишь бы посмотреть спектакль. Как это по-Шукшински!





Многие недоумевают: почему бы не перенести действие на нормальную сцену в большой зал, раз столько желающих попасть на спектакль? Но тут ясна задумка режиссера Евгения Соколова: зритель должен буквально погрузиться в обстановку, чуть ли не плечом к плечу сидеть с героями Шукшина на завалинке.


Мы должны ощутить запах соленого огурчика, прохладу воды из умывальника, тяжесть потертого чемодана.


В основу постановки легли три рассказа Василия Шукшина: «В профиль и анфас», «Верую!» и «Приезжий». В спектакле задействованы всего пять актеров: Елена Кормнова, Наталья Воробьева, Александр Данилюк, Александр Логинов, Никита Данилин.


Полтора часа в полутемном зале они держат публику в напряжении, плачут сами и до слез трогают людей.




Хотя и смеху — простому, русскому, самоироничному — было место.

Чего стоил философствующий поп в исполнении Александра Логинова!


А как эффектно смотрелась сцена с задумавшейся Валей — под яркой настольной лампой и «белым шумом» двух мужчин ее жизни, о чем-то спорящих под водочку!

Сборник рассказов Василия Шукшина — моя настольная книга. Не устаю перечитывать и наслаждаться языком и тихой грустью гениального писателя. Вот и сейчас нахожу в книге диалоги, прозвучавшие в постановке. Освежим в памяти лейтмотивы спектакля.


— Женись, маяться перестанешь. Не до того будет.
— Нет, тоже не то. Я должен сгорать от любви. А где тут сгоришь!.. Не понимаю: то ли я один такой дурак, то ли все так, но помалкивают… Веришь, нет: ночью думаю-думаю — до того плохо станет, хоть кричи. Ну зачем?!
— Тьфу! — Старик покачал головой. — Совсем испортился народишко («В анфас и профиль»).



— Душа болит, сказал Максим. — Я пришел узнать: у верующих душа болит или нет?
— Спирту хочешь?
— Ты только не подумай, что я пришел специально выпить. Я могу, конечно, выпить, но я не для того пришел. Мне интересно знать: болит у тебя когда-нибудь душа или нет?
По налил в стаканы спирт, придвинул Максиму один стакан и графин с водой.
— Разбавляй по вкусу («Верую!»)


«Идем дальше, сын мой занюханный…»













Комментировать