Культура Экскурсия

«Ребята, а вы откуда?»

Этот вопрос музыкантам Trubadurs Band задают чаще всего: никто не может поверить, что они наши, ковровские. Как, вы тоже их не знаете?! Давайте скорее знакомиться и слушать занимательные истории из жизни профессиональных музыкантов.

Основное место репетиций бэнда — музыкальная школа им. Иорданского. Отправляемся в гости.

Вообще-то среди музыкальной тусовки «Трубадуров» знают уже года три (правда, с момента образования команды состав изменился ровно на половину), но у большинства ковровчан первое знакомство с творчеством коллектива вызывает как минимум удивление.

«Простые слушатели к нам подходят и говорят: я не фанат такой музыки, но вас слушал с удовольствием. Смотрят на нас, как на цирк. Очень жаль, что для нашего города джазовый ансамбль и духовые инструменты стали какой-то дикостью», — говорит Максим Благин, вокалист и трубач.


И это при том, что «Трубадуры» все чаще играют на официальных мероприятиях — например, они выступят на городском Новогоднем балу, и участвуют в музыкальных фестивалях на одной сцене с рок-группами. Конечно, выступают на свадьбах и юбилеях — а почему бы и нет? Голодный музыкант играет плохо.



Слева направо: Олег Степанов, Андрей Горностаев, Максим Благин, Павел Фурин, Вадим Петров, Павел Бикетов

Сегодня Trubadurs Band — это шесть интеллигентных мужчин разного возраста. Их объединяет желание играть не то, что надо, и не то, что просит подвыпившая публика, а то, что они сами считают достойным уровня своей музыкальной культуры. Есть у них и фирменный ретро-стиль для концертов — шляпы и бабочки. Все под стать музыке.

«Мечта сбывается и не сбывается» и прочие «рюмки водки на столе» мы не играем: этого добра в Коврове и без нас хватает», — улыбается Максим Благин. «За деньгой мы не гонимся. Наша цель — нести в массы хорошую музыку», — добавляет Олег Степанов, тенор-саксофон.


«Мы больше не называем себя брасс-квинтетом. Скорее, мы — маленький оркестр, пытающийся изобразить из себя большой», — комментирует еще один трубач Павел Фурин. Кстати, Павел Фурин и барабанщик Вадим Петров — действующие педагоги музыкальной школы им. Иорданского.


А вообще, «Трубадуры» — это не любители и не «пузочесы», как они снисходительно обозначают рок-группы, а настоящие профессионалы, у всех есть специальное музыкальное образование.

Что же они подразумевают под хорошей музыкой? Обычно такие вещи называют шлягерами или «золотым фондом»: джазовые стандарты, рок-н-ролл и диско. Похулиганить они тоже горазды: в их репертуаре есть даже песня «Терминатор» группы «Ленинград». А всего в их творческом багаже — около 45 песен, программа в среднем длится 2 часа.

Скажете, не так уж много, учитывая мастерство и стаж? «Дело в том, что большую часть партитур приходится готовить самим — где вы найдете ноты, скажем, песни Maroon5, разложенные для пяти духовых инструментов?» — улыбается Максим.

Главная фишка «Трубадуров» помимо эстетской атмосферы и исключительно меломанского трек-листа — мобильность. Для камерных выступлений им не нужна сложная аппаратура, пульты, мониторы… Все, что необходимо в большинстве случаев — микрофон и одна колонка. «Мы легки на подъем!», — говорят музыканты.

А в каком самом экзотичном месте вам приходилось играть?
Вадим Петров: Наверное, на «Базе рыбака». Мы стояли прямо на деревянном помосте у самой воды. Только я ударил по тарелке — карпы под мостом как запрыгают!


Раз вы «Трубадуры», наверняка какой-нибудь влюбленный парень просил вас сыграть серенаду под окном дамы сердца? На предложение руки и сердца никто не звал подыграть?
Андрей Горностаев: Как ни странно, нет. Никто не додумался.

(Господа потенциальные женихи, ловите момент — будете первыми в городе!)



Помимо педагогической и концертной деятельности Вадим Петров потихоньку «крафтит»: его авторские барабаны уже разлетелись по России и Европе. Ковровские барабанщики хвастают инструментами «от Петрова» друг перед другом. В общем, маст-хэв.



На репбазе Trubadurs Band чего только нет. Есть даже контрабас — а их в городе единицы.

Андрей, а сколько весит ваша туба?
Андрей Горностаев: Около 10 кг. Сделана из меди, латуни, есть серебряные детали. Это самый дорогой инструмент в ансамбле — стоит около 300 тысяч рублей. На эти деньги можно машину купить. Вообще, сейчас этот инструмент не востребован. В музыкальную школу в класс тубы приходит ноль учеников. Кто играет? Из тубистов в городе только я да дедушки остались, которые еще в советские времена учились.

Вадим Петров: Я знаю, что в раструб тубы вливается 4 ведра воды — раньше, когда в военном оркестре мыли инструменты, проверяли. А в малый барабан можно уместить 21 бутылку водки…

Как вы это выяснили?!
Да однажды на параде делать было нечего (смеется).

Меня всегда волновал вопрос — можно ли «духовикам» курить?
Павел Бикетов: Конечно, это вредно, и на исполнение может влиять. Но некоторым удается совмещать.

У вас вообще конкуренты есть?
Олег Степанов: В нашем городе, в отличие, например, от Вязников или Мстеры, нет специализированных ансамблей, нет традиции создания небольших коллективов духовых инструментов. Как педагог я считаю, что эту культуру у нас надо поднимать.

Максим Благин: По статистике в нашей стране только 5% населения слушает джаз. Но несмотря на непопулярность этого жанра, мы решили, что будем играть только то, что любим.

В общем, губа не дура у «Трубадуров». Но хороший вкус никогда не подводит: равнодушных к их искусству просто нет.

Хотите посмотреть видео с концертов и узнать расписание ближайших концертов — заходите в группу: https://vk.com/trubadursband.

Поделиться:

Комментировать

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля