Культура

Татьяна Толстая — о дизайне и женщинах из Коврова

Немного оффтоп, но чтиво отменное. 

Для отъявленных книгофобов: Татьяна Толстая — писательница, автор романа «Кысь», многочисленных рассказов («На золотом крыльце сидели», «Факир», «Соня» и так далее), ведущая культовой передачи «Школа злословия» на телеканале «Культура». Публикуем ее пост из «Фейсбук» — потому что клево. 

«Ну и немного о дизайне. В 1951 году была создана финская компания Маримекко, вы все ее знаете. Ткани, клеенка, всевозможный дизайн для текстиля и посуды.

Сначала — в 1956 году — они (автор — Вуокко Нурмесниеми) смело нарисовали яркую полоску. Сейчас это само собой разумеющаяся вещь, но в 56 году яркая полоска, на фоне всех этих вьющихся букетиков былого — большой прорыв. В 1964 году пошли дальше и нарисовали огромный мак (автор — Майя Исола).

Они до сих пор его всюду суют, только цвет и размер меняют; как всем не осточертело, не знаю, но красивый, да. Пятьдесят три года рисунку! Эти двое, по сути, и определили образ Маримекко. Хотя и сейчас там трудятся продвинутые дизайнеры: например, стали выпускать стаканы, по форме напоминающие спущенные носки.

С другой стороны, вот город Иваново. Тоже всякие ткани и изделия из этих тканей. Думаю, там побольше дизайнеров, чем двое. Думаю, там мыслят политкорректно и на работу наняли артель слепых. На ОТК тоже слабовидящие. Это очень гуманно и способствует созданию красоты, а она, в свою очередь, спасет мир, так что все у нас будет хорошо, а не носки какие-то.

Главное, типажи моделей такие родные. Женщина посередине: мы встречали ее и в столовых — она подавала нам пюре на воде и тефтели с подливой из томатного соуса, — и в больницах, — она шуровала шваброй под нашей койкой с панцирным матрасом, — и в плацкартном вагоне поезда дальнего, бесконечно дальнего следования, Она приносила нам сырой комплект белья с запахом дуста, и мы радовались, что на нас хватило, а то вон, боковые полки едут без белья. И мы просили чаю, и она приносила чай, совсем черный, будто бы крепкий, но мы знали, что она намешала туда соды. И у нее еще можно было купить печенье «Юбилейное», хотя мы бы хотели «Марию».

Незлая такая тетка, среднерусская, волжская, ярославская, костромская. Или к Москве ближе: Владимир, Шуя, Ковров. Хорошо готовит голубцы. Детей любит. Кот у нее, простой, полосатый. На окне цветы. Столп и опора! Неужели она не заслужила большего, чем этот халат из послеродового отделения?

Про девушек, обрамляющих ее, и говорить не хочу. Артель дизайнеров из печального женского города Иванова думает, что молодых девочек надо одевать вот так и обещать им, что в их жизни еще всё случится. Он придет за вами, он приедет на белом коне, такой прекрасный, голубоглазый, стройный и высокий. Может быть, даже в спущенных носках. Он подаст вам руку, он пожмет ее — прямо с коня. Держитесь там, — скажет он.
Выпрямится и уедет».

Поделиться:

Комментировать

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля