#ЭтоМойГород Город Новости Портрет

Это Мой Город. Олег Грабкин

проспект медиа, это мой город, Олег Грабкин, группа Жест Ока

Основатель и лидер группы «ЖестОка» и педагог «Гелиоса» Олег Грабкин – о зеленых насаждениях как маскировке города, об альма-матер ковровского рока — клубе «Ровесник», о любви к улице Чернышевского и о кобыле Любе с заплывшим глазом.

проспект медиа, это мой город, Олег Грабкин, группа Жест Ока

Я родился…
В Коврове, в семье врачей: мама – гинеколог, папа – терапевт, позже стал кардиологом.

В самом раннем детстве я жил на улице Лопатина, в доме с «Радиотоварами» — его как раз только построили, недолго жил в двухэтажке у бабушки на проспекте Ленина, жил на улице Грибоедова. Позже мы переехали на Чернышевского, 4. Кстати, этот дом строили ровно по такому же плану, как и «вдавленный» дом напротив площади Победы.

Я учился в музыкальной школе №1. Благодаря ее директору Нине Георгиевне Баскаковой первая группа, которую я собрал, смогла репетировать на базе «музыкалки».

Руководителя у нас не было, никто не показывал, куда втыкать шнуры, как отстраивать звук — до всего доходили сами путем ошибок. Но нам выдали инструменты, какую-то аппаратуру — сейчас я понимаю, что они были ужасны, но тогда мы были в восторге! Большое расстояние между струнами и грифом гитары, убогий звук – мы все равно играли, и даже «соляки». Было круто. Зато когда у нас появились нормальные инструменты, пальцы по ним «бегали» сами.

Потом, когда стало понятно, что в музыкальной школе мы создаем много шума, Нина Георгиевна предложила нам переселиться в ДК им. Ленина. За право репетировать там мы «отбывали повинность» — играли в оркестре народных инструментов, я играл на бас-балалайке.

В ДК им. Ленина состоялся наш первый концерт своих собственных песен. Тогда и в течение еще очень долгого времени у меня была принципиальная позиция: чужие песни не играем.

Репетировали мы и в клубе Ногина, и в КГТА (куда я поступил, узнав, что там есть аппаратура получше). Позже вернулись в ДК им. Ленина, открыли студию звукозаписи «Мавзолей», но и оттуда пришлось переехать.

Сейчас я живу…
В девятиэтажке на улице Социалистической, рядом с ДК им. Дегтярева.

Любимое место в Коврове…
Все они связаны с беззаботным детством, осознанной юностью. Недавно я понял, что мне очень повезло жить в 80-х годах, что я застал это время. Столько хороших песен и исполнителей появилось! Например, «Машина Времени» — я сильно «подвисал» на этой группе, их песни «прокатывали» в любой компании. Metallica, AC/DC…

Если говорить о любимых местах в Коврове, то это, конечно, это улица Чернышевского. Здесь я жил, учился в школе №14.

проспект медиа, это мой город, Олег Грабкин, группа Жест Ока

В четырехкомнатную квартиру на третьем этаже въехали в 1979 году — большие комнаты, высокие потолки…

Нашими соседями была семья Ковальчуков. Помню, как один из сыновей Николая Филипповича, Максим, через свое окно стучал какой-то палкой в окно моей сестры.



А под нами, на втором этаже, были коммуналки: на такой же площади, как у нашей квартиры, жили сразу три семьи.

Во дворе этого дома я познакомился с друзьями, с которыми уже 40 лет поддерживаю отношения. Я учил их играть на гитаре, сочинял свои первые песни, которые мы записывали на катушечный магнитофон (записи до сих пор остались), гуляли, влюблялись… А в одном из гаражей в этом дворе была наша первая репетиционная база.

В доме №4 на улице Чернышевского раньше работали два магазина: «Хрусталь», его называли «стекляшкой», и продуктовый магазин, который почему-то называли «инвалидным» — возможно, здесь предоставляли какие-то льготы для инвалидов.

Прекрасно помню, как для разгрузки товаров со стороны двора и со стороны улицы к магазинам подъезжали повозки с лошадьми. Мы, дети, всех этих лошадей знали в «лицо» и по именам. Одна лошадь по кличке Люба запомнилась особо – у нее был заплывший глаз, наверное, от кнута.

проспект медиа, это мой город, Олег Грабкин, группа Жест Ока

А когда сгорел деревянный домик, где продавали хлеб, а потом арбузы (как раз рядом с этим домом), огонь затронул и старую березу. С нее упали майские жуки и образовали целую гору. Я и представить себе не мог, что на дереве может сидеть столько жуков!

Клубу «Ровесник» я посвятил около пяти лет – перехватил инициативу у Олега Давыдова. Здесь я как педагог ДЮЦ «Гелиос» занимался с моими «пионерами» — молодыми рок-группами.

Почти все, кто начинал в «Ровеснике», до сих пор продолжают играть музыку.

Первыми пришли Зомбик (Алексей Архипов) и Саша Соколов. К ним подтянулись другие ребята, которых мы знаем по группам «Фатальный Выстрел», «Негативы» — Руслан Бобрулько как раз только приехал из Украины. Мы совместно работали над песнями, было, я бы даже сказал, хитово.

В «Ровеснике» родились группы «КДБП», «Мертвый Сезон», «Реинкарнация», «Пятый Ром», «БезДна», отчасти – группа «Мартин Иден».

В те годы где мы устраивали крайне востребованные концерты и фестивали – «Рок-н-ролл Рай», «Рок-н-ролл Край» — очень серьезно к ним готовились, сами расклеивали афиши по городу, привлекали спонсоров. Залы были не то что полные, а переполненные – на 500 мест набивалось по 700 человек, ходили целыми семьями, взрослые, дети…

Концерты мы делали редко, альтернативы не было, интерес к ним и у участников, и у публики был огромный. К сожалению, сейчас такого нет.

Нелюбимый район…
Не люблю места, далекие от дома: «шестерка», Текстильщик, район больничного комплекса.

Чаще всего вне работы меня можно встретить…
В ДК им. Дегтярева, где уже почти два года базируется группа «ЖестОка» и где я по-прежнему учу юных музыкантов.

Я вообще редко нарушаю свой маршрут «работа-дом-клуб». Бывает, случайно выйдешь в город и удивляешься: а Ковров-то конкретно изменился! В лучшую сторону.

За 10 лет в Коврове изменилось…
Стало меньше деревьев, мне это не нравится. Хотя раньше город озеленяли и засаживали не для красоты, а чтобы замаскировать его сверху (сами понимаете, военные промышленные предприятия, засекреченные производства…). Кроны деревьев и кустарников закрывали почти все, пыли было меньше.

Дворы превратились в парковки, все заставлено автомобилями. Детям даже в футбол негде играть, попрыгать на скакалке или в «резиночку».

Изменилась молодежь. Раньше мои ученики схватывали все на лету, с ними было легко.

Нынешним детям приходится по сто раз объяснять простейшие вещи, они не понимают, как сыграть обычный «квадрат». Я считаю, это результат беспробудного сидения в интернете. От этого реально тупеют.

Коврову не хватает…
Радости, открытости и доброжелательности. Так было всегда, никто в этом не виноват. Думаю, эта «задавленность» ковровчан вызвана тем, что у нас очень много людей трудится на заводах. Я знаю, как тяжело работать от звонка до звонка и считать минуты до конца смены. Хотя если работа приносит удовольствие, день пролетает незаметно. Сам я часто ухожу с работы позже положенного, пока не доделаю все, что наметил.

Я бы хотел изменить…
Я бы хотел, чтобы больше внимания город уделял молодежи. Сейчас они предоставлены сами себе, не знают, чем себя занять, куда податься. Понастроили спортивных объектов – здорово. Но не все же хотят спортом заниматься! Молодежь нужно развивать культурно – они этого хотят, тянутся. В этом плане надо что-то менять.

Может, по сравнению с предыдущим поколением нынешние подростки и менее талантливые, зато они более трудолюбивые. Это мне импонирует. Если есть желание, они многого могут добиться. Просто с ними надо заниматься, самостоятельно они ничего не сделают.

Больше героев, историй и мнений — в рубрике #ЭтоМойГород

Поделиться:

Комментировать

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля